Этот пятитонный грузовик, разработанный под
руководством главного конструктора А.
Просвирина и главного конструктора грузовых
автомобилей А. Бутусова, положил начало
четвертому поколению грузовиков ГАЗа. От
предшественников машина отличалась тем, что
могла эксплуатироваться в составе автопоездов
полезной грузоподъемностью 10 т, а бензиновый
мотор заменили более экономичным 6-цилиндровым
дизелем ГАЗ-542 воздушного охлаждения.
Специально для этой модели были разработаны
оригинальные узлы и агрегаты повышенной
надежности: 5-ступенчатая коробка передач,
карданная передача, задний мост с блокировкой
дифференциала, рама, подвеска автомобиля,
передняя ось, пневмогидравлическая тормозная
система с раздельным приводом по осям
автомобиля, применен гидроусилитель рулевого
управления, оригинальная система отопления
кабины. Впервые на грузовых автомобилях ГАЗа
были применены бесфуторочное крепление колес по
типу ISO и привод стояночного тормоза на задние
колеса.
С 1986 по 1996 год было выпущено 29 158 автомобилей
ГАЗ-4301.
http://www.zr.ru