|
|
Автобусный завод «СемАЗ» и
корпорация Daewoo договорились о сборке новой марки
автобусов в Казахстане.
Семипалатинский автобусный
завод” (“СемАЗ”) и Daewoo Bus Global Co создают
совместное предприятие по сборке автобусов.
Новая компания – Daewoo Bus Kazakhstan – будет
производить пассажирские автобусы модели BS-090
количеством до 1,5 тыс. штук. Готовые машины будут
экспортироваться в Россию, Украину, Узбекистан,
Киргизию и Азербайджан. В некоторых регионах BS-090
придется конкурировать с продукцией Uz-Daewoo Auto.
“Семипалатинский автобусный завод” (“СемАЗ”)
и Daewoo Bus Global Co заключили соглашение о создании на
паритетных началах совместного предприятия Daewoo
Bus Kazakhstan, которое будет выпускать автобусы BS-090.
Церемония подписания состоялась в
Семипалатинске в пятницу. Соглашение подписали
директор “СемАЗа” Асемхан Доскужанов и
президент Daewoo Bus Global Co Сун Ку Йео. Одновременно
было подписано лицензионное соглашение о
приобретении казахстанским заводом технологии
сборки автобусов Daewoo.
“Предприятие займется сборкой автобусов Daewoo.
Мы планируем начать производство во второй
половине 2007 года. Первоначальная
производственная мощность – 500 единиц техники,
но в дальнейшем она будет увеличена до 1,5 тыс.
единиц. Со своей стороны мы будем прилагать
максимальные усилия”, – сообщил в ходе
церемонии Сун Ку Йео.
Запуск завода “СемАЗ”, созданного на базе
бывшего арматурного завода, намечен на второй
квартал 2007 года. На первом этапе, на предприятии
планируется собирать автобусы Daewoo модели BS-090
средней вместимости, а также российские автобусы
ПАЗ моделей 32053 и 32054 по 1 – 1,5 тыс. автобусов в год.
На “СемАЗе” уже смонтирована сборочная линия по
выпуску российских автобусов “ПАЗ”.
Новые автобусы казахстанской сборки появятся в
продаже во второй половине следующего года. В
Казахстане реализацией продукции “СемАЗа”
займется компания “Коммерческий транспорт”,
которая будет использовать торгово-сервисную
сеть холдинга “Вираж”. Также планируется
экспорт автобусов в Россию, Украину, Узбекистан,
Киргизию и Азербайд жан.
Модель BS-090 рассчитана на разное количество
пассажиров – их число может варьироваться от 21
до 45. Длина автобуса – 9 метров, ширина – около 2,5
метра, высота – 3,22 метра. Модель будет оснащена
двигателем DE08Tis, объемом – 8 литров.
У Daewoo есть опыт работы в центральноазиатском
регионе. Ранее 50% узбекского Uz-Daewoo Auto
принадлежало компании Daewoo, но в 2005 году второй
совладелец компании – правительство
Узбекистана – выкупило долю партнера.
“Узавтопром” взял под полный контроль Uz-Daewoo Auto в
прошлом году, выкупив 50% акций обанкротившегося
корейского учредителя Daewoo Motor в совместном
предприятии.
Сейчас автозавод Uz-Daewoo Auto производит седаны Nexia
класса “С”, однообъемные хэтчбэки Matiz класса
“В”, микроавтобусы Damas и седаны Lacetti. Около
половины выпущенных в 2005 году автомашин было
экспортировано в Россию.
Узбекские мощности по выпуску
машин Daewoo намного превосходят казахский проект.
Государственное предприятие Uz-Daewoo Auto планирует
до 2008 года увеличить годовой объем производства
до 200 тыс. автомобилей, при этом в 2005 году было
выпущено 101 тыс. авто.
http://www.vz.ru/economy/2006/11/10/56571.html |