logo_verx2.jpg (17472 bytes)

"ЗДОРОВАЯ ГАЗЕТА"

Открыл работу 1-й Инвестиционный Интернет-Фонд “Премьер Капитал”

ЗАО "DHL International Kazakhstan"

  Удачи Всем Нашим Партнерам!

ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ КАЗАХСТАНСКОГО ИНТЕРНЕТА

Good luck to All Our Partners !

Русская версия

English version

"АВТОРАДИО"

Компания "IMANALI"

ТОО "Интернациональный Транспорт, Логистика, Сервис - ИТЛС"

06p100x100_exxon.jpg (11348 bytes)

ТОО "TNS-Service"

Международная экспедиторская компания "Транссистема"

Компания "Элком Оптимум"

Глава 01. Республика Казахстан.

Корпорация "ХАДО" (масла)

Столицу спасет трамвай.
08 октября 2005 г.
st_asttramvai.jpeg (6365 bytes)

Зарубежные эксперты предлагают астанчанам пересесть с авто на легкорельсовый трамвай. 
Дискуссии о том, как избавить городские улицы от транспортных заторов, ведутся в Астане уже несколько лет.

 Прибывающее невероятными темпами население плюс количество машин, которое доходит в столице уже до 100 тысяч, заставляют чиновников предпринимать меры.
Однако ощутимых результатов они, как правило, не дают. Небольшой город в одночасье не превратишь в мегаполис.

На прошлой неделе аким столицы Умирзак Шукеев презентовал проект «Новая транспортная система Астаны», где стратегическим направлением является развитие скоростного пассажирского транспорта. Если в прошлом году специалисты акимата и ГКП «Астанагенплан» достаточно категорично высказывались в пользу бесшумного трамвая, то теперь с помощью немецких исследователей решили, что самым оптимальным будет легкорельсовый поезд (трамвай).
     
Строительство путей планируют начать уже в следующем году. На реализацию проекта, по предварительным оценкам, потребуется 217 млн евро, которые в качестве займа готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития (разумеется, под гарантии правительства).

По словам руководителя проекта Райнера Йоханссмайера, инфраструктуру нового вида транспорта будут возводить в два этапа, в целом реализация плана рассчитана на два года. Первые 9,5 километра легкорельсовой дороги планируется провести по главным городским улицам, соединяя старую часть города (ориентировочно вокзал) с новым административным центром на левом берегу Ишима.

Трамвайный путь пустят по центру автодороги, ширина составляет 12 метров. Правда, этот пункт вызывает у столичных специалистов нарекания. Дело в том, что ширина общегородских магистралей равна 22 метрам; если 12 из них займет легкорельс, то остальному транспорту попросту негде будет ездить, а без заторов в этом случае уж точно не обойдется. Кроме того, эксперты «Астанагенплана» предлагают изменить маршрут трамвая и направить его по второстепенным улицам Астаны, где транспортный поток не такой интенсивный. На что представители компании «ТransTec» (именно они занимались исследованиями и разработкой ТЭО нового проекта) возразили:
     — Наша задача — переориентировать людей с частного транспорта на общественный. Мы должны принять во внимание пропускную способность всех видов транспорта. Так, личный транспорт позволяет перевозить порядка одной-двух тысяч пассажиров в час, в то время как общественный — от шести до десяти тысяч.

Зарубежные профи представили еще один аргумент в пользу своего решения: оказывается, в Европе дороги намного уже, а значит, «легкий» трамвай и прочий транспорт вполне «уживутся» на центральных магистралях Астаны.

Прения специалистов прервал Умирзак Шукеев, заявив, что «главное условие, которому должен отвечать проект, — это отсутствие сноса», который может в разы увеличить стоимость появления легкорельса.

Что касается преимуществ нового вида транспорта, то в этом и отечественные, и иностранные специалисты, на удивление, единодушны. Скорость трамвая даже в часы «пик» достигает 25 километров в час — таким образом, добраться из одного конца города в другой можно будет всего за 23 минуты. Крытые остановки, расположенные через каждые полкилометра и выполненные в стиле «хайтек», станут отличительной чертой и достопримечательностью столицы, полагает Райнер Йоханссмайер. К тому же, учитывая необратимый рост столичного населения, инфраструктуру легкорельсового трамвая можно будет без особых затрат преобразовать в метрополитен.

Международные специалисты почти весь год провели в столице за исследованиями и пришли к выводу, что строить в Астане монорельс или метро не выгодно. Во-первых, это слишком дорогостоящий проект. Но самое главное — такие виды общественного транспорта смогут окупиться, когда население столицы увеличится как минимум в четыре раза. Бесшумный трамвай — тоже не самый лучший вариант для компактного города, поскольку траектория его пути не терпит многочисленных поворотов и узких дорог.
 
     — В первые два квартала следующего года мы можем завершить все проектные работы, выбрать подрядчика и провести тендер, чтобы со второй половины следующего года начать строительство? — поинтересовался столичный глава у разработчиков.

Получив утвердительный ответ, аким дал экспертам недельный срок на уточнение оставшихся вопросов. Осталось только согласовать технико-экономическое обоснование проекта в правительстве, которое, по словам акима, состоится в ближайшие дни.

Легкорельсные трамваи появятся в столице еще не скоро, поэтому пока Умирзак Шукеев упорядочивает движение транспорта административными способами. Буквально в понедельник на оперативном совещании в акимате градоначальник распорядился перевести начало рабочего дня некоторых городских госпредприятий с 9 на 8 часов утра.

     — Через неделю все мы должны начинать рабочий день в 8 утра, — заявил Умирзак Шукеев.
Как отметил директор столичного департамента пассажирского транспорта и автодорог Багдат Байжаханов, в старой части Астаны находится 27 городских госструктур и около 30 территориальных органов республиканских ведомств. Теперь некоторые госслужащие будут отправляться на работу на час раньше — таким образом, объем транспортного потока на столичных магистралях уменьшится на 20-25 процентов, полагают в акимате. А значит, снизится количество «пробок», которые порядком поднадоели как чиновникам, так и водителям и дорожным инспекторам.

Источник информации: Елена Заболотских izvestia.kz

Информация:

Справочную энциклопедию издает типография "Ex-Libris" подробнее...

Юмор:   
Юмор на медицинскую тематику
Юмор на автомобильную тематику
Юмор на финансовую тематику

Информация:

Справочную энциклопедию издает типография "Ex-Libris" подробнее...

На странице представлены наши замечательные партнеры в этой главе (предыдущие выпуски). Будте и Вы нашим партнером в новом выпуске!

     Поиск по алфавиту         Поиск по сайту

     Поиск по адресам            Поиск по интернету

     Возврат к другим главам

     Прайс-лист Вы найдете здесь...

     Подписку на справочную энциклопедию Вы найдете здесь...

Компания "ABAK-IT"

Компания "ALSER"

"Тemirbank"

Свои вопросы и предложения по размещению информации в справочной энциклопедии Вы можете отправить здесь

Your questions and proposals connected with reference information You can send here

           
Home Pages  |   News   |   Our Projects    |   Contact Us   |   About Website  |   Job Opportunities   |   Reference book   |   Brochure    |   Card
На главную | Новости | Наши проекты | Обратная связь | О нашем сайте | Сотрудничество | Справочная энциклопедия | Брошюры | Карточки
(C) 1999-2004 "Internet. Золотые страницы. Казахстанские ресурсы".
(C) 1999-2004 "Internet. Golden Pades Of Kazakhstan Resourses".
   ©делано мной. 1999-2004. Все права защищены". Автор Р.А. Тимофеев
Сертификат. Certificate   User Agreement and Privacy Policy. 
Используются технологии uCoz